» » Ведение ежедневника

Как правильно вести ежедневник?

Казалось бы, какими могут быть правила ведения ежедневника? Ведь это сугубо личная, порой даже интимная, вещь! И действительно, жесткого свода правил не существует, однако есть маленькие хитрости и советы, которые помогут вам не просто правильно вести свой ежедневник, а гораздо более эффективно организовать всю свою жизнь.

Во-первых, следует определиться с тем, какого рода ежедневник вам ближе — датированный или недатированный. Это напрямую зависит от вашего рода деятельности: человеку современному и деловому, чей ритм жизни подчинен корпоративным правилам и распорядкам, необходим датированный ежедневник, в котором удобно будет фиксировать встречи и актуальные задачи. Для человека творческой профессии — журналиста, дизайнера — более удобен будет недатированный ежедневник, ведь один день такого специалиста может быть насыщен встречами, на которые не хватит одного стандартного листа из ежедневника, а другой совсем не будет содержать записей.

Во-вторых, обратите внимание на то, как выглядит ваш ежедневник, приятен ли он вам, отражает ли он, на ваш взгляд, какие-либо черты вашей личности, или уровень жизни. Очень важно, чтобы ежедневник не раздражал вас, ведь он — первое с чего будет начинаться ваш день на протяжении длительного времени.

Не менее важны внутренние страницы ежедневника — линованные, в клетку или абсолютно чистые. Это тоже влияет на удобство записи информации — ведь если для вас более важны наброски и зарисовки, чем цифры, предпочтительнее выполнять их на нелинованных листах.

Определите для себя принцип ранжирования дел и задач — каким он будет, совершенно не важно, главное, чтобы это было понятно вам. Например, можно записывать дела в порядке важности, или, если ваша работа связана с разъездами, по географическому принципу.

Никогда не планируйте больше, чем на самом деле можете сделать — ощущение от того, что вы не справляетесь с собственными планами легко может привести к стрессу. Ставьте реальные задачи и сроки — перевыполнять всегда приятнее!

Помните, что самое активное время — до обеда. Именно на эту часть дня лучше всего планировать самые сложные и не самые приятные дела — все мы помним про «проглотить лягушку до обеда». После такого непростого утра и обед покажется более вкусным, и планы на остаток дня легкими, а их выполнение не вызовет труда.

Заведите себе ручки с чернилами разного цвета, это позволит отделять рабочие и личные дела. Например, все встречи и профессиональные задачи фиксируйте пастой синего цвета, а необходимые покупки или заметки о посещении химчистки или спортзала — зеленым цветом. Особо важные дела из обеих сфер можно записывать ручкой с красными чернилами.

Обязательно зачеркивайте все выполненное! Психологически очень важно осознавать, что часть из запланированных дел уже завершена. Позвольте себе небольшой отдых после того, как зачеркнули очередную задачу или даже отпразднуйте это, к примеру, чашечкой кофе.

Если к концу дня некоторые из ваших дел остались невыполненными — перенесите их на следующий день, а те, что утратили свою актуальность, просто зачеркните. Обязательно подумайте, и честно ответьте себе на вопрос: почему эти дела были не выполнены? Вполне возможно, что вы пытаетесь запланировать больше, чем физически можете выполнить, а ничего хорошего в этом нет. Возможно следует делегировать часть дел кому-либо или перенести некоторые из них на более поздний срок.

Заведите привычку записывать все номера телефонов и прочие контактные данные на отдельном листе или в специальном разделе, если таковой имеется в вашем ежедневнике. Это позволит вам сэкономить массу времени и нервов, которые могли уйти на поиски необходимых координат. Кстати, если вы так же возьмете за правило переносить туда и контактные данные из визиток, то это позволит вам в любом месте и в любое время найти нужные контакты, да и в целом порой может оказаться решением гораздо более надежным, чем хрупкие современные электронные системы.

В самом начале года проставьте памятные даты, ожидаемые премьеры кинофильмов или театральных постановок, дни спортивных мероприятий и небольшие напоминания «себе в будущем», эти маленькие заметки могут неожиданно, но значительно поднять настроение. Разумеется, этот совет подходит только тем, кто предпочитает датированные ежедневники.

Заносите в ежедневник все свои дела, не только рабочего характера, а все, что составляют вашу жизнь. Перенос на бумагу того, о чем раньше приходилось помнить, позволит «разгрузить» голову и вполне возможно, что вам на ум придет какая-либо свежая и интересная идея.

Ну и наконец забудьте все, что вам когда-либо говорили на тему того, как правильно вести ежедневник, ведь самое главное — ваш комфорт. И если комфорт для вас это не размеренная и четко спланированная жизнь, а веселый хаос, в котором из кофейного пятна на странице может родиться настоящий шедевр, а телефон ваших же родителей всегда готов подсказать кто-то из друзей — забудьте о ежедневниках в принципе и живите, как получится!

Для тех же, кто не готов пустить на самотек свою единственную жизнь у нас в запасе есть еще один совет — экспериментируйте! Пробуйте различные способы систематизировать свою жизнь в рамках ежедневника, находите свой оптимальный вариант, но помните, что русская пословица не зря гласила «что написано пером, не вырубишь топором», что полностью соответствует действительности и может трактоваться на современный лад легко и просто — запиши и забудь! Освободи голову для полезных вещей, а рутину и текучку переложи на плечи верного помощника — на страницы ежедневника!